Российская газета,
16 июня 2022 г.
Дилера оштрафовали за нарушение сроков ремонта на сумму, в 10 раз превышающую стоимость машины 244 просмотра
Автомобиль, который стоил автовладельцу всего 3,5 миллиона рублей, оказался золотым для дилера, который его продал. Ему по решению суда пришлось выплатить автовладельцу почти в десять раз больше только потому, что автовладелец не мог пользоваться ей более 50 дней в гарантийный год. Кроме того, за это время автомобиль в связи со всеми мировыми событиями резко вырос в цене. Однако такая практика настораживает страховщиков, которые ожидают всплеска потребительского экстремизма. Хотя пока такого не наблюдается.
Итак, некий Евгений Дроздов приобрел новый черный Audi A6 2018 года выпуска у дилера. На тот момент стоимость авто составляла 3,8 миллиона рублей. Гарантийный срок на авто составлял 4 года. В январе 2021-го начинался третий год гарантии. Собственнику авто пришлось шесть раз возить его к официальным дилерам на гарантийный ремонт из-за различных неполадок. В общей сложности потребитель не имел возможности пользоваться автомобилем 56 дней.
В конце октября 2021 года автовладелец направил дилеру претензию о возврате стоимости товара и компенсации убытков. В предусмотренный законом срок ответа по существу требований не последовало.
Ответ от дилера с указанием на отсутствие оснований для удовлетворения требований пришел лишь в декабре 2021 года. Тогда владелец авто подал в суд иск о защите прав потребителя, взыскании цены товара, убытков, неустоек, штрафа и денежной компенсации морального вреда. И вот с этого момента начинается самое интересное. Стоимость аналогичного нового авто на момент экспертизы составила уже более 12 миллионов рублей. Вместе с тем сторонами по делу в судебном заседании было подписано соглашение об определении текущей стоимости нового автомобиля в размере 11 миллионов рублей. То есть далеко уже не 3,8 миллиона, которые автовладелец первоначально заплатил за машину.
Эта история - наглядный пример серьезных перемен, произошедших за последние месяцы на потребительском рынке. Теперь машины, которые стоили тысячи рублей, стоят миллионы. Запчасти на эти машины выросли в цене, а многие оказались недоступны в ближайшее время.
Недаром страховщики предлагали увеличить срок ремонта с нынешних 45 суток до 90 дней. С аналогичным предложением выступила Российская ассоциация дилеров РОАД. Но ни правительство, ни Центробанк такие предложения не поддерживают.
Как сообщил директор по сервису АВТОДОМ Роман Тимашов, доля гарантийных ремонтов в структуре дилерских ремонтов составляла от 10% до 40%, с учетом снижения гарантийного парка с 2015 года, доля гарантийных ремонтов тоже снижалась.
«Проблемы с автозапчастями есть. Очевидно, что наибольшие трудности - с группами запчастей для ремонта агрегатов, уникальными запчастями и запчастями, имеющими электронные компоненты, - подчеркивает Тимашов. - Сейчас мы поддерживаем все гарантийные обязательства, доля гарантийных обращений находится на прежнем уровне. У нас есть кейсы, согласованные с импортером, когда для гарантийного ремонта использованы неоригинальные запчасти. Прежде всего мы стараемся решить проблему клиента. Большинство клиентов относятся с пониманием к увеличенным срокам поставки запчастей. Безусловно, дилеры поддерживают предложение о заморозке норм закона о защите прав потребителей в части сроков исполнения ремонта. Уже сейчас многие дилерские предприятия меняют процессы, стараясь минимизировать риски, связанные с превышением сроков ремонта».
Впрочем, как считают адвокаты, увеличение сроков ремонта в два раза - это манипулирование действующим законом. Возможно увеличить сроки, но, например, до 60 дней. Ведь и страховщики, и дилеры заявляют о наличии запчастей. Поэтому предлагаемое увеличение сроков ремонта до 90 дней не совсем понятно. Оно только может оправдать отсутствие претензий со стороны автовладельцев. Но в таком случае речь идет не о защите прав потребителя, а о защите интересов дилера.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 16 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|